gototopgototop
Russian Chinese (Simplified) English German Italian Japanese Ukrainian

Психологическая готовность к школе

glavnaya3Ребенок пошёл в школу – это важное событие в его жизни. Дети по-разному переживают его в зависимости от психологической готовности. Большинство детей охотно идут в школу. Они стремятся к новой – школьной – жизни, к «серьезным» делам и «ответственным» поручениям. На их стремление в школу влияет также возможность подняться в социальной роли над младшими и сравняться в положении со старшими детьми.

С первым в своей жизни школьным звонком дети включаются в учебную деятельность, которая станет ведущей в их жизни на протяжении следующих нескольких лет.

Новая социальная роль («школьник»!) обязует детей вовремя вставать и приходить в школу, придерживаться правил школьной жизни, выполнять задания независимо от того – хочется или нет это делать. На этом пути им предстоит перебороть много трудностей.

Понятно, что намного легче в школе будет деткам, которые систематически посещали детское учреждение – это приучило их к режиму дня, увеличило опыт общения со сверстниками (который не всегда позитивен), развило привычку выполнять задания воспитателя или учителя.

Поэтому, совет родителям будущих первоклассников: найти дошкольное заведение, в котором ребенок мог бы тренировать вышеозначенные умения.

Традиционно психологи выделяют 3 основные аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Под интеллектуальной зрелостью понимается:

  • Дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), которое включает выделение фигуры из фона;
  • Концентрация внимания
  • Аналитическое мышление, что выражается в способности осмыслить основные связи между явлениями
  • Возможность логического запоминания
  • Умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию.

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость, в данном понимании, является отражением функционального созревания структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и способность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Уроки в «Детской школе развития» направлены на развитие, а занятия с психологом – на коррекцию этих компонентов школьной зрелости.

Вообще, под психологической готовностью к школе понимается достаточный для усвоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психологического развития ребенка.

 

Свои вопросы психологу Вы можете задать в специальном разделе, или записавшись на консультацию по тел. 063-539-36-96, Ольга Юрьевна